Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В зарубежной и иностранной литературе ХХ века получает особое место жанр антиутопии. Антиутопия – это произведение, в котором изображается общественная катастрофа, крах человеческих идей.
В отличие от утопии, идеального общества, антиутопии показывают эпоху, в которой они появились, ставят человека перед выбором: между тем, что является должным, и тем, что велит сердце. Мечта главного героя в таких произведениях – сохранить здравый рассудок и любыми силами и средствами вернуть мир без ужаса и страхов.
Антиутопия переосмысливает тексты утопии. Гармония – такова потребность общества, описываемого в произведениях утопического жанра. Отдельные индивиды и социум поддерживают тенденцию гармоничных отношений между друг другом. Здесь нет места злобе, разногласиям и ненависти, а желание отдельного члена общества есть желание всех. Утопия как жанр зародилась в эпоху Ренессанс. Английский писатель Томас Мор в своем одноименном романе описал государство «Утопия». Это проект государства, где невозможна социальная дискриминация. Для решения этого вопроса Мор лишает это общество основы неравенства, то есть классов. Кроме того он уравнивает граждан в их правах и социальном статусе. Так в государстве зарождается «полное внутреннее согласие». Люди добровольно работают по шесть часов в будни. А в свободное время наслаждаются жизнью, обретают духовную свободу и получают образование. Параллельно автор раскрывает пороки современного мира, в котором он живет.
Целью данной работы является рассмотрение художественных приемов в повести-антиутопии Дж. Оруэлла «Скотный двор».
1 Общая характеристика повести-притчи «Скотный двор»
Сатирическая повесть-притча «Скотный двор» была опубликована в начале 1944 года. Джордж Оруэлл сознательно написал поветь простым языком, поскольку произведение переводилось на разные языки. Для этого важно было донести смысл произведения до каждого читателя.
Книга включает в себя 10 глав, каждая из которых – это антиутопия, в основе которой – реальные события истории, произошедшие в нашей стране в период с 1917 по 1944 гг. Повесть начинается с речи старого призового хряка Главаря, прототипом которого является Ленин. Он призывает животных (прототип рабочих, крестьян) бороться против человечества (олицетворение господствующего класса). Вторая глава посвящена описанию подпольной борьбы, стихийного восстания голодных зверей против мистера Джонса, который является прототипом Николая II. «Господский двор» (Российская Империя) становится «Скотным двором» (СССР). Третья глава демонстрирует ударные работы новой страны. Четвертая глава посвящена описанию соседских ферм (стран) - Плутни (США) мистера Калмингтона (прототип – Уинстон Черчилль) и Склоки (Германии) мистера Питера (Адольфа Гитлера), их отношение к новой ферме. Пятая часть описывает бегство со «Скотного двора» лошадки Молли, что любила кусковой сахар, разноцветные ленты (олицетворение интеллигенции). Описывается и ветряная мельница (новой экономической политики в СССР в 20-е годы прошлого века), которая была разработана Обвалом (Лев Троцкий – прототип). Здесь же умный и находчивый хряк смещается Наполеоном (И. Сталиным). Шестая глава описывает тяжелую ношу животных, как в обществе появляются потребности в предметах, что производятся за границами фермы (страна нуждается в импортных товарах). Описывается и установление Наполеоном новой торговой политики с внешним миром. Фермы (СССР) перебираются в хозяйский дом (вопреки установленным Главарём семи заповедям, которые они потихоньку начинают переписывать). Фермы начинают подыскивать внутреннего врага. Разрушенная ветром
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Булучевская Е. А. Особенности русской эмиграции в Италию в начале 1920-х гг. //Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2016. № 3 (39). С. 20-25
2) Кашеваров А. Н. Православная Российская Церковь и советское государство. 1917–1922. М., 2005.
3) Науменко В. Г., "Я словно прозрел…" : Восток в творчестве Джорджа Оруэлла // Восточная коллекция. — 2005. — № 1 (20): весна. — С. 21-24
4) Оруэлл Д., 1984. Скотный двор. — Москва : Эксмо, 2021. — 381, [1] с.
5) Панкова-Козочкина Т. В., Нэповский продналог: реальность вместо мифа // Власть. — 2017. — № 9. — С. 127-135
6) Янгалов А. К., Тот самый Пилкингтон этого самого Оруэлла // Вопросы литературы. — 2014. — № 6. — С. 228-233.